Приложение 2 - Рекомендации по формированию делового стиля в одежде

Внешний вид оратора должен полностью соответствовать аудитории. Скорее всего, вам нетрудно будет проанализировать, как будут одеты ваши слушатели и определить собственный внешний вид, который будет соответствовать как аудитории, так и теме вашего выступления.

Что касается цветового решения: обычно на спикеры на мероприятиях выбирают нейтральные цвета, которые им идут, однако есть несколько общих рекомендаций.

Белый цвет в сознании большинства людей говорит о честности. Кроме того, этот цвет нейтрален и практически ни у кого не вызывает отрицательных эмоций. Однако для того, чтобы он не выглядел слишком претенциозно, можно «разбавить» его цветной деталью: галстуком или шейным платком.

Костюм темно-синего цвета вызывает доверие у деловых людей — этот цвет ассоциируется с солидностью. Агрессивных цветов: ярко-красного, оранжевого, и.т.д — лучше избегать: У кого-то они вызовут отторжение, а кого-то из слушателей будут отвлекать от выступления. Ваша цель — чтобы люди запомнили то, что вы говорите, а не то, во что вы одеты.

Зачастую на приглашении на мероприятия указан dress code. В таком случае стоит строго соблюдать его. Давайте рассмотрим самые популярные на мероприятиях стили одеваться:

Smart Casual. Это смесь повседневного и делового стиля в одежде, в котором одновременно содержится и легкость casual и строгость делового стиля. Причем из делового стиля здесь берутся четкие линии кроя, плотная ткань, стильные пуговицы, а непринужденность может достигаться за счет дизайна, элементов спортивного стиля или фактурного трикотажа.

Coctail. Нарядный, но не слишком официальный стиль. Для мужчин рекомендуется классический темный костюм, нижняя пуговица которого должна быть непременно расстегнута, а накрахмаленные манжеты выставлены из рукавов приблизительно на 2 см. Носки — на несколько тонов темнее брюк. Для женщин существуют специальные коктейльные платья, идеально подходящие к данному dress code.

Smart Business. Здесь практически обязательны деловые костюмы — но они необязательно должны быть официальных цветов: черного и серого. У мужчин и женщин допустимы яркие цветовые пятна: галстуки и аксессуары.

Business Best. Такой стиль одежды можно часто встретить на официальных приемах: он требует строгости и статусности. Мужчинам в данном случае необходим темный костюм и белая сорочка с запонками, черные (обязательно!) туфли. Для женщин допустимы светлые костюмы и туфли-лодочки на небольшом каблуке.

Black Tie. Так одеваются на не просто важные, но и праздничные события: изысканно, элегантно и благородно. Мужчинам понадобится смокинг и черный галстук-бабочка. Натуральная кожаная черная обувь должна быть классической: оксфорд или дерби. Для женщин необходимы длинные вечерние платья в пол и туфли на каблуках.

Для мужчин

Для делового образа подходят однотонные костюмы — серые, темно-серые, темно- синие, черные. Близкими по тону должны быть и цвета галстуков: соответственно серо-жемчужные, сине-красные, темно- бордовые; При этом галстук должен доминировать над цветом костюма. Такое сочетание цветов не будет отвлекать и раздражать ваших партнеров, а ваш внешний вид подчеркнет ваше уважение к ним. Известно, что яркий галстук с вычурным рисунком оказывает некоторое эмоциональное давление на собеседников.

В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. Это касается как переговоров, так и совещаний: в застегнутом пиджаке заходят в кабинет на заседание, сидят в президиуме, выступают с докладом. В таком же виде входят в зрительный зал театра и ресторан. При этом нижнюю пуговицу пиджака никогда не застегивают. Сидя в кресле, а также за столом во время еды, пиджак можно расстегнуть.

Этикет деловых приемов всех видов требует надевать белые рубашки. В остальных случаях цвет рубашки должен гармонировать с цветом костюма. Оптимальная длина галстука — до пояса брюк, он должен быть аккуратно завязан.

К костюмам строгих цветов подходят полуботинки или ботинки черного либо темно-коричневого цветов. Черная обувь подходит к костюмам любых цветов. Днем и в летнее время предпочтительнее светлые костюмы, вечером и зимой — более темных тонов. К светлому костюму следует надевать светлую обувь.

Головной убор по цвету и фасону должен соответствовать остальной одежде. Фетровую шляпу надевают с хорошим пальто, кожаная или матерчатая шляпа, а также головной убор с небольшими полями сочетаются с плащом и курткой спортивного типа.

Перчатки, шарф и платок по цвету и рисунку должны гармонировать с остальными частями туалета. В верхние наружные карманы пиджаков и жакетов нельзя класть ручку, карандаш, расческу и прочие предметы так, чтобы они торчали наружу.

В деловой сфере отсутствие ремня является признаком плохого тона. Ремень может быть черного или коричневого цвета. Пряжки, как и остальные элементы костюма, должны быть нейтральными. Каждый деловой мужчина должен иметь наручные часы. При этом правша носит на левой руке, левша — на правой.

Не допускается ношение спортивных часов (кроме спортивной классики) и часов слишком ярких цветов.

Для женщин

Такой же принцип в одежде справедлив и для женщин: цветовая гамма туалета, платья и прочих деталей должны дополнять друг друга, фасон одежды — соответствовать специфике фигуры, дополнять друг друга, хотя, несомненно, женская мода более подвержена изменениям, чем мужская.

Костюм деловой женщины, ведущей переговоры с бизнес-партнерами, коллегами, лидерами своей структуры, представителями компании, должен быть функционален, т.е. соответствовать целям такого мероприятия, чтобы способствовать успеху. Нежелательны платья с глубокими вырезами и очень короткие юбки — одежда не должна отвлекать партнера от серьезного разговора. В ней не должно быть ярких цветов, множества сверкающих нитей. Основу деловой одежды женщины составляет костюм или платье-костюм. Брючные костюмы и вязаные вещи подходят далеко не всегда. Важный элемент — украшения. Во-первых, их не должно быть много, а во-вторых, они должны быть высокого качества, от престижных фирм.

 

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий